Что такое спрайт, текстура, модель? Итак, начнём по порядку: Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно: - в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка); - ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре); - есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела); б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света). Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д. С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому.
Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на
модель или на объекты карты. В первом случае она хранится
непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле
WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в
файле карты BSP). На текстуры стоит тоже ограничение на
количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт
поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у
текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6
(прозрачные деревья). Модель - это 3D объект с наложенной
текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно
быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые
статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие
детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е).
В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели
прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер
работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует
ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели
(вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация
используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более
труден и неудобен. Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.
|