Воскресенье, 24.11.2024, 07:34
Открыт новый модуль!

Скачать фильмы
Часы
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Во что вы играете?
Всего ответов: 15
Soft
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое спрайт, текстура, модель?
Что такое спрайт, текстура, модель?

Итак, начнём по порядку:

Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно:

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света).

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому.

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья).

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е).

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен.

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.

Категория: Мои статьи | Добавил: [Span4_bob] (19.11.2009)
Просмотров: 511 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Мини-профиль

Гость !



Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Скачать cs
Counter Strike 1.6
Размер: 283.5 Мб
Скачать
------------------------------------
Counter Strike Source
Размер: 1,27 Гб
Скачать
------------------------------------
Counter Strike CZ
Размер: 210.24 Мб
Скачать
------------------------------------
Counter Strike Online
Размер: 678 Мб
Скачать
------------------------------------
Steam
Размер: 1.52 Мб
Скачать
© Clan DEVIL
Counter Strike 1.6
Размер: 283.5 Мб
Скачать
------------------------------------
Counter Strike Source
Размер: 1,27 Гб
Скачать
------------------------------------
Counter Strike CZ
Размер: 210.24 Мб
Скачать
------------------------------------
Counter Strike Online
Размер: 678 Мб
Скачать
------------------------------------
Steam
Размер: 1.52 Мб
Скачать
© Clan DEVIL
Друзья сайта
Самые лучшие фильмы

Дизайн by [Span4_bob]